Туристическая библиотека
  Главная Книги Статьи Методички Диссертации Отчеты ВТО Законы Каталог Поиск отелей Реклама Контакты
Теория туризма
Философия туризма
Право и формальности в туризме
Рекреация и курортология
Виды туризма
Агро- и экотуризм
Экскурсионное дело
Экономика туризма
Менеджмент в туризме
Управление качеством в туризме
Маркетинг в туризме
Инновации в туризме
Транспортное обеспечение в туризме
Государственное регулирование в туризме
Туристские кластеры
ИТ в туризме
Туризм в Украине
Карпаты, Западная Украина
Туризм в Крыму
Туризм в России
101 Отель - бронирование гостиниц
Туризм в Беларуси
Международный туризм
Туризм в Европе
Туризм в Азии
Туризм в Африке
Туризм в Америке
Туризм в Австралии
Краеведение, странове-
дение и география туризма
Музееведение
Замки, крепости, дворцы
История туризма
Курортная недвижимость
Гостиничный сервис
Ресторанный бизнес
Анимация и организация досуга
Автостоп
Советы туристам
Туристское образование
Менеджмент
Маркетинг
Экономика
Другие

Дворец дожей в Венеции

28.10.2014

Среди городов Италии Венеция занимает особое место. Этот уникальный город ежегодно посещает большое количество туристов со всех концов света. Этот удивительный город знаменит тем, что здесь вместо улиц водные каналы. Также город обладает несметным количеством достопримечательностей. К числу главных достопримечательностей Венеции относится Дворец дожей. Находится этот дворец на площади Святого Марка, рядом с одноименным собором.

Дворец дожей

Считается, что строительство дворца было начато в IX веке. В 812 году резиденцию дожа было решено перенести из Маламокко в Венецию. Предполагают, что образцом для постройки дворца был взят дворец Диоклектиана в Сплите. История дворца удивительная и подчас загадочная - он пережил многие пожары, осады и убийства дожей. В 976 - 979 годах дворец перестраивается и принимает вид крепости, окруженную вокруг водой с башнями по углам. В XII веке дворец опять претерпевает очередную реконструкцию, и он превращается в элегантную резиденцию дожей. Расширение и реконструкция дворца продолжалось его властителями на протяжении XIII-XIV веков.

Свой внешний вид, который можно наблюдать сегодня, дворец начал приобретать начиная с 1340 года. Считается, что архитектором оформления дворца был Филиппо Календарио. В 1404 году было завершено оформление фасада, выходящего на мол. После этого началось оформление фасадов выходящих на Пьяцетту и на собор Святого Марка. В 1439 году начинаются работы по возведению Бумажных ворот, авторами проекта которых были Джованни Боно и его сын Бартоломео. Комплекс работ сооружению ворот был закончен в 1443 году. В 1483 году дворец подвергся пожару, после которого заново был перестроен фасад, который выходил на канал и завершался Соломенным мостом. В 1492 году начинается строительство Лестницы гигантов. Большой урон внутренним помещениям дворца нанесли пожары в 1574 и 1577 годах. После этих событий восстановительными работами руководили Андреа Палаццио и Антонио де Понте.

Сразу после того, а это было в 1797 году, Венецианская республика прекратила свое существование, во внутренних помещениях дворца были размещены сначала наполеоновские, а затем гасбургские административные резиденции. Существующие тюремные помещения новые власти продолжали использовать по их прямому назначению. Затем, как Венеция была присоединена к Королевству Италии, дворец заново отреставрировали, а, начиная с 1923 года, Дворец дожей является постоянно действующим музеем.

Теперь давайте более пристально осмотрим это величественное сооружение. Дворец и его четыре крыла окружает двор с портиками. Два главных фасада дворца, которые выполнены в готическом архитектурном стиле, выходят на Пьяцетту и мол. Над их двумя ярусами колоннад можно увидеть инкрустированный мрамором корпус со стрельчатыми окнами. Примечательно, что каждой арке нижней колоннады соответствуют по две верхние арки. Арки верхней колоннады завершаются готическим трилистником. В самом центре фасадов можно увидеть балконы, которые обрамленные шпилями, и украшены величественными статуями. Необычайную и кружевную легкость создают зданию тонкая резьба капителей и колонн, и розетки с четырехлистником, а также зубчатый карниз со шпилями из розового и белого мрамора с небольшими башенками по углам.

Дворец дожей

Бумажные ворота дворца являлись парадным входом, и были выполнены в готическом стиле и украшены декоративными элементами и аллегорическими скульптурами. В 1797 году ворота были разрушены французами, но спустя некоторое время их восстановили. Также во дворец ведут еще двое ворот - Оружейные ворота, со стороны Пьяцетты и Ворота зерна со стороны лагуны. Во внутренний двор ведет Триумфальная арка, посвященная дожу Франческо Фоскари. Колоннады внутреннего двора повторяют рисунок колоннад наружного фасада дворца.

Оформлением Главного восточного фасада двора и Лестницей Гигантов занимался архитектор Антонио Риццо. Лестницу Гигантов украшают статуи Марса и Нептуна работы Сансовино. Лестница Гигантов ведет к внутренней галерее, где обычно проводились церемонии венчания дожей. Внутри здания дворца Лестница Гигантов как бы продолжается Золотой лестницей, которая получила такое название благодаря отделке фрагментов лестницы золотой фольгой. Завершается Золотая лестница квадратным артиумом, стены которого были расписаны Бассано и Веронезе, а плафон был расписан художником Тонторетто.

На нижнем этаже дворца находились судебные помещения. На втором этаже находились апартаменты дожа, за которым также находились судебные помещения - Зал Большого совета, украшенный работами Веронезе, Тинторетто и других художников; Зал голосования и ряд других вспомогательных помещений. На верхнем этаже расположились Зал Коллегии, расписанный Веронезе; Зал Антиколлегии, украшенный полотнами Веронезе и Тинторетто; Зал четырех дверей, украшенный фресками Тинторетто. Также здесь находились Зал Совета, Зал Сената, Зал Совета десяти и ряд других дополнительных административных помещений. В состав судебных помещений входили "пьомби" - камеры со свинцовыми крышами и "поцци" - подземные колодцы.

Дворец дожей внутри

Галерея дворца интересна тем, что здесь выставлены для осмотра портреты всех 120 дожей, но в одной раме вместо портрета можно увидеть темную ткань с надписью - "Hic est lokus Marini Faletri, decapitati pro criminibus.", что в переводе значит - "Здесь место Мариино Фальера, обезглавленного за преступления". Ситуация состояла в том, что 55-ый дож Мариино Фальера, правящий с 1354 по 1355 годы попытался совершить государственный переворот, с целью монополизации власти. Его обвинили в предательстве интересов Республики и казнили. Был ли действительно этот дож организатором заговора или сам просто стал жертвой заговора до сих пор не известно. Это событие по сей день считается одной из загадок истории.

А чтобы почувствовать все таинство и прелесть Венеции, просто необходимо приехать сюда, и почувствовать ее дыхание давно ушедших времен.

Присоединяйтесь к нам в Контакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках и Google+








© 2002-2017 Все о туризме - образовательный туристический портал
На страницах сайта публикуются научные статьи, методические пособия, программы учебных дисциплин направления "Туризм".
Все материалы публикуются с научно-исследовательской и образовательной целью. Права на публикации принадлежат их авторам.
TrendStat