Туристическая библиотека
  Главная Книги Статьи Методички Диссертации Отчеты ВТО Законы Каталог Поиск отелей Реклама Контакты
Теория туризма
Философия туризма
Право и формальности в туризме
Рекреация и курортология
Виды туризма
Агро- и экотуризм
Экскурсионное дело
Экономика туризма
Менеджмент в туризме
Управление качеством в туризме
Маркетинг в туризме
Инновации в туризме
Транспортное обеспечение в туризме
Государственное регулирование в туризме
Туристские кластеры
ИТ в туризме
Туризм в Украине
Карпаты, Западная Украина
Туризм в Крыму
Туризм в России
101 Отель - бронирование гостиниц
Туризм в Беларуси
Международный туризм
Туризм в Европе
Туризм в Азии
Туризм в Африке
Туризм в Америке
Туризм в Австралии
Краеведение, странове-
дение и география туризма
Музееведение
Замки, крепости, дворцы
История туризма
Курортная недвижимость
Гостиничный сервис
Ресторанный бизнес
Анимация и организация досуга
Автостоп
Советы туристам
Туристское образование
Другие

Достопримечательности Казани

24.10.2013

На территории Среднего Поволжья на рубеже IX-X столетий образовалось государство, получившее название Волжская Булгария. Население государства в основном состояло из тюркоязычных племен, которые начали проникать на эту территорию еще в I тысячелетии нашей эры, а также из местных приволжских племен угров и финнов. На севере границы государства доходили до реки Казанки, где как форпост государства возник город Казань.

Сегодня Казань - столица Республики Татарстан - один из крупнейших экономических, политических, научных и культурных центров России. Этот город с интересной и насыщенной историей, который отметил свое тысячелетие 30 августа 2005 года, невероятно богат различными достопримечательностями и незабвенными памятниками истории.

Казанский Кремль. Каждый древний город обладает душой и сердцем. Душой и сердцем тысячелетней Казани можно смело назвать Казанский Кремль - уникальный памятник архитектуры и градостроительства, культуры и истории.

Казанский Кремль

В окрестностях Казани в первой половине I тысячелетия обитали древнемарийские племена. С этими племенами встретились булгары, которые мирно колонизировали предкамские земли. Оказавшись в районе устья Казанки, булгары по достоинству оценили выгодное положение местности и решили основать здесь крепость, которая со временем становится важным форпостом на северной границе Волжской Булгарии.

В чем же уникальность этого древнего города с тысячелетней историей? Во-первых, на сегодняшний день это единственная уцелевшая крепость поволжских татар, которая сохранила основы идеи первоначального градостроения. Во-вторых, эта крепость представляет собою единственный в мире действующий центр татарской культуры. В-третьих, этот город представляет собою продукт взаимодействия различных по стилю архитектурных и градостроительных культур - татарской, булгарской, золотоордынской и русской.

Место, которое было избрано в X веке для основания города, представляло собою высокий труднодоступный холм в месте слияния рек Казанки и Волги. Современные крепостные сооружения полностью повторяют местоположение и конфигурацию прежней татарской крепости. Часть этих сооружений была возведена псковскими мастерами во главе с Постником Яковлевым и Иваном Ширяемым в 1556-1562 годах. В камне и кирпиче башни и стены Кремля уже достраивались в XVI-XVII веках.

Спасо-Преображенский монастырь. Основание монастыря датируется 1556 годом. Как раз в те времена Казань переживала период бурного строительства. На территории монастыря было построено каменная трапезная палата и деревянная церковь Преображения Господня. Несколько позже трапезную палату перестроили в церковь Николы Ратного. В 1601 году на месте деревянной церкви возводят каменный Преображенский собор. Во времена советской власти храмовый ансамбль был полностью уничтожен, а на его месте расположился военный гарнизон.

Спасо-Преображенский монастырь в Казани

В настоящее время можно увидеть останки храмового комплекса, в состав которого входят: остатки церкви Николы Ратного, подвальный этаж Спасо-Преображенского собора, а также корпус проживания монастырской братии.

Благовещенский собор. Собор был основан 4 октября 1552 года, по случаю торжественного въезда русского царя Ивана IV в город Казань. Место для сооружения будущего храма было выбрано лично царем, как раз напротив дворца татарских ханов. На протяжении трех дней было срублено деревянную церковь. К строительству белокаменного храма приступили только в 1556 году. В сооружении храма принимали участие псковские мастера. В начале XVII века рядом с храмом построили шестиярусную колокольню. В самом нижнем ярусе колокольни находился самый большой и мощный колокол. Собор неоднократно горел, особенно сильный пожар состоялся в 1815 году, когда полностью сгорело все, что находилось внутри храма. В связи с этими пожарами собор постоянно реставрировался. В 1841-1846 годах сооружение собора несколько расширяется, и с тех пор его внешний вид существенно не изменился.

Благовещенский собор в Казани

Петропавловский собор. Собор был построен на пожертвования богатого казанского купца Ивана Михляева и местных прихожан. Строительство собора было начато в 1723 году и спустя три года в 1726 году строительство было завершено. Петропавловский собор представляет собою уникальный образец русского барокко. Затейливые украшения стен, а также богатая цветовая гамма наружной отделки поражает взгляд. Ажурные украшения из кованого железа придают зданию какую-то непостижимую легкость и устремление ввысь. Колокольня высотой 45 метров гармонично вписалась в единый архитектурный ансамбль собора.

Петропавловский собор в Казани

Башня Сююмбике. Это сооружение расположено к западу от Губернаторского дворца. Башня Сююмбике является самой главной достопримечательностью Казани. Без этой башни нельзя представить город так же, как и Париж без Эйфелевой башни. Расположена она в центре самой древней части города. Она отличается своим самобытным обликом и высоким художественным достоинством. Создатели башни сумели найти те пропорции, которые придали ей изящную простоту, удивительную стройность и радующие глаз совершенство архитектурных форм.

Башня Сююмбике

Сююмбике была последней казанской царицей. В Казань ее привезли в качестве невесты казанского царя Джан-Али. Но долго не правил, так как восставшие казанцы убили его, Сююмбике в этом же году становится женой царя Сафа-Гирея. После смерти Сафа-Гирея в 1549 году она правила царством при малолетнем сыне. Но всеми делами фактически заправлял крымский вельможа Кощак. В 1551 году его выдали русскому царю Ивану IV, а вскоре за ним Сююмбике вместе с сыном увозят в Москву.

Мечеть Кул-Шариф. Эта мечеть была главной достопримечательностью Казанского ханства, и поражала взгляды своей красотой, изящностью и великолепием, а также своей богатой библиотекой.

Мечеть Кул-Шариф

Мечеть Кул-Шариф была главным центром мусульманского просвещения Среднего Поволжья XVI века. Свое название она получила в честь последнего имама, сеида Кул-Шарифа. Восемь минаретов мечети напоминают о восьми провинциях Булгарского царства, купол о власти сеида, а месяцы о власти Всевышнего Аллаха. В комплекс мечети также входили издательский центр, музей-библиотека и правление имама.

Мечеть Аль-Марджани. Эту мечеть еще называли Юнусовской. До недавнего времени эта мечеть была единственной действующей мечетью в Казани. Разрешение на строительство мечети дала Екатерина II, а в 1766-1770 годах она была построена на средства прихожан. Эта мечеть, с ее резным каменным узором и булгаро-татарским декором, стала украшением города Построена мечеть в стиле российского барокко, но мастера, которые строили мечеть, сумели гармонично согласовать этот стиль с древними булгарскими мотивами.

Мечеть Аль-Марджани

Совет Туристической библиотеки: Если Вы решили посетить этот прекрасный город - отели Казани радушно распахнут Вам свои двери. С питанием также не будет ниаких проблем. Казань всегда рада своим гостям.







© 2002-2017 Все о туризме - образовательный туристический портал
На страницах сайта публикуются научные статьи, методические пособия, программы учебных дисциплин направления "Туризм".
Все материалы публикуются с научно-исследовательской и образовательной целью. Права на публикации принадлежат их авторам.