Туристическая библиотека
  Главная Книги Статьи Методички Диссертации Отчеты ВТО Законы Каталог Поиск отелей Реклама Контакты
Теория туризма
Философия туризма
Право и формальности в туризме
Рекреация и курортология
Виды туризма
Агро- и экотуризм
Экскурсионное дело
Экономика туризма
Менеджмент в туризме
Управление качеством в туризме
Маркетинг в туризме
Инновации в туризме
Транспортное обеспечение в туризме
Государственное регулирование в туризме
Туристские кластеры
ИТ в туризме
Туризм в Украине
Карпаты, Западная Украина
Туризм в Крыму
Туризм в России
101 Отель - бронирование гостиниц
Туризм в Беларуси
Международный туризм
Туризм в Европе
Туризм в Азии
Туризм в Африке
Туризм в Америке
Туризм в Австралии
Краеведение, странове-
дение и география туризма
Музееведение
Замки, крепости, дворцы
История туризма
Курортная недвижимость
Гостиничный сервис
Ресторанный бизнес
Анимация и организация досуга
Автостоп
Советы туристам
Туристское образование
Другие

Ерешко С.П.
Материалы международной научно-практической конференции
«Педагогические и рекреационные технологии в современной индустрии досуга». - К., 2004.

Рекреационный потенциал искусства

Рекреационный потенциал искусства Каждая эпоха в своем развитии требовала от человечества, поступательного движения вперед, что влекло за собой прогресс в различных науках и искусствах. При этом творилась история, и сохраненном (истории) в наиболее чистом виде, явилось для человечества источником рекреативного обновления. Исследуя различные явления, обобщая и систематизируя их в различных отраслях науки, человек максимально старалась, если не найти истину, то хотя бы, приблизиться к ней. Наиболее фундаментальные открытия становились неисчерпаемыми родниками для последующих поколений в их творческих изысканиях, которые, в свою очередь, меняли взгляды на окружающую действительность, и на мир в целом. Развивая и изменяя свое мировоззрение, человечество стало координировать и развитие природы.

Прогресс и творчество - творчество и прогресс продукты жизнедеятельности человека. Они становятся в прямую зависимость друг к другу. Сопряжение их становится так велико, что это приводит к истощению рекреативных сил планеты. Точки которые генерируют энергетическую силу на планете ослабевают, что влечет за собой нарушение стабильности в природе.

Сфера таких наук как психология и философия переплелись в поисках ответов на возникающие вопросы гармонию сосуществования человека и природы. Человечество с особо остротой понимать значимость сохранения природы как важностного для себя рекреативного источника.

Поиск ответов на вопросы, это такая радость и печаль, любовь или ностальгия, жизнь и смерть, приводит человека к потребности в создании фундаментальных теорий. Человек изучает не только природу и ее физические явления но и начинает рассматривать себя как микро мир или микрокосмом. Изучая наследие предков, облагая каждую новую мысль в философскую оболочку, выстраивая какие-то логические цепи человек понимает, это источником рекреативных возможностей может являться он сам. При этом каждая философская мысль, при всем своем разнообразии формы вербального воплощения и содержания имеет свою константу.

Линия или фабула такой константы давали возможность человеку более логично выстраивать вновь появляющиеся теории о самоосознанности того, что он, человек, является саморегулирующим энергетическим модулем вселенной. «Нужно знать самого себя. Пусть это не поможет найти истину, но поможет, хотя бы, правильно устроить свою жизнь. А это самое благое дело - писал Блез Паскаль, предлагая заглянуть в себя, оценить свой внутренний мир, и найти точки опоры в самосознании для дальнейшего самосовершенствования, и для разумного отношения человека к такому феномену как жизнь.

Жизнь можно было бы рассматривать как систему взаимообмена различных физикохимических форм материи, так и форм психо-энергетических субстанций. Синтез взаимоотношений материального и нематериального можно оценивать как форму энергетического взаимообмена. Такой оборот энергии, определяет новую форму существования жизнедеятельности человека. Такую - как саморекреация. И снова находим у Паскаля: «Настоящее не бывает никогда нашей целью. Прошлое и настоящее для нас - средства; только будущее - наша цель.» Учений предлагает оценить значимость прошлого как истории и значимость собственного опыта в жизненных процессах. Одно у таких процессах является творчество. Продукт творчества, выражений в тех или иных формах а предмет не только но и настоящее и будущее, но и является информацией, которая генерирует энергетический рекреатив. Возникающая потребность в поиске нужной информации определяется как недостаток энергии сложившийся на конкретный момент. Происходит своеобразное торможение деятельности человека. Найденный ответ или изысканная информация, мгновенно возбуждает мысль - а значит происходит рекреативный процесс.

Можно проследить целую эволюцию рекреации в развитии человечества. Одно из таких ступеней занимает возникновение религии. Ее значимость в формировании и поддерживании целостной личности в человеке огромно. Влияние религиозных учений так велико, что человеческое сознание наполняется содержанием как собственного величия, так и падения. Человек признает, что есть вещи, превосходящие пытливость доказательность ума, и по Паскалю это не слабость, а сила разума, - высшее его проявление.

"Величайшим достижением человеческого гения является то, человек может понять вещи, которые он уже не в силах вообразить" - так рассматривает мышление человека, как мышление синтетическое, выдающийся ученый, физик, Лев Лануец.

Человек, находясь в постоянно возрастающем информационном поле, вырабатывает своеобразный психологический фермент, дающий возможность достаточно адекватно реагировать на ту или иную проблему ситуацию.

Современная музыка, новейшие открытия в различных областях науки становится понятным на интуитивно-логическом уровне. Развитие у человека абстрактного мышления в современных условиях совершенствует, углубляет интеллект, который и дает возможность обрабатывать поступающую информацию и синтезировать результаты использовать как рекреатив.

Возможно ли существование рекреативного мышления как самостоятельной формы в жизнедеятельности человека? И возможно ли проанализировать такую форму.

Ответ, возможно, нужно искать в творчестве, как процессе поиска средств выражения замысла или идеи.

Композитор, оперируя, присущими именно ему, пластическими формами мышления, и используя законы построения гармонии создает удивительные произведения, способные влиять на душу человека, заставляя вибрировать тонкие материи человеческого организма, вызывая эмоциональный подъем. Происходит рекреация уснувших чувств и ассоциаций. Данный рекреативный процесс проходит через слуховой аппарат, подаренный человеку природой.

Сложные на первый взгляд, произведения искусств генерируют и неисчерпаемые источники энергии, способные возбуждать мысль к стремлению понять новые пластические формы. Возрастает глубина интеллекта и пластика, гибкость мышления.

Реализация творческих замыслов можно рассматривать как своеобразный энергетический избыток художника. Именно тот энергетический избыток, который выплескивается в найденных, или предложенных автором пластических формах. Происходит своеобразная рекреативная самореализация. Художник создает или поддерживает ауру комфорта, во время реализации творческого замысла, отдавая все силы на воплощение идеи, и восполнение последних, когда законченное воспроизведение воздействует на автора как сила самодостаточная и самостоятельная.

Подтверждения можно найти в творчестве Василия К….иского - одного из основоположников абстракционизма. Его теоретические наследия содержат в себе общие положения касающиеся духовного искусства, способного при помощи изобразительных средств создать пространство, которое могло бы владеть силой духовного воздействия. В его произведениях цветовые пятна соединенные в единое гармоничное сочетание преобразовывает материальную плоскость в иллюзию звуков, в котором осуществляется «Внутреннее пульсирование вещей"…

Глубина содержания в таких полотнах универсальна для человека. Отсутствие фигуративного начала приводит человека к восприятию цветовых форм как энергетической силы.

Совпадение или сопряжение амплитуды энергетической ауры зрителя и амплитуды цветоэнергетической силы полотна приводит к рекреативному процессу, - духовный мир человека наполняется и мирится.

Космическая глубина полотен Джотто, Леонардо де Винчи, Эль Греко, Готти, Вермера, Сусена, Ван Гога, Сера, Татлиш, Малевича, Кандинского, Богомазова, Экстер, Поллока, постоянно влечет к себе как рекреативно энергетическая сила.

Таинство творчества содержит в себе необъяснимые процессы поддерживающие художники состояние творческого экстаза. Каждое движение кисти, проведенная линия, положенное пятно - это не что иное как реализация внутреннего состояния автора и последующая фиксация ее на плоскости.

При созерцании полотна зрителям, происходит обратный процесс: картина - как законченное произведение, а это совокупность знаков и элементов, которыми оперировал автор, начинает влиять на зрителя восполняя или заполняя энергетический недостаток. Зритель сам выискивает в работе художника комбинации цветовых пятен и линий, и на подсознательном, интуитивном уровне воспринимает и обрабатывает их как энергетическую информацию. для зрителя это и является рекреативным процессом.

В замечании можно поставить какие-то исходные точки, определяющие рекреативность в изобразительном искусстве как и в любом другом творчестве.

В силу своих духовных потребностей человек идет на общение с произведением искусства в кино, театр, картинную галерею, концертный зал и пр.







© 2002-2017 Все о туризме - образовательный туристический портал
На страницах сайта публикуются научные статьи, методические пособия, программы учебных дисциплин направления "Туризм".
Все материалы публикуются с научно-исследовательской и образовательной целью. Права на публикации принадлежат их авторам.