Туристическая библиотека
  Главная Книги Статьи Методички Диссертации Отчеты ВТО Законы Каталог Поиск отелей Реклама Контакты
Теория туризма
Философия туризма
Право и формальности в туризме
Рекреация и курортология
Виды туризма
Агро- и экотуризм
Экскурсионное дело
Экономика туризма
Менеджмент в туризме
Управление качеством в туризме
Маркетинг в туризме
Инновации в туризме
Транспортное обеспечение в туризме
Государственное регулирование в туризме
Туристские кластеры
ИТ в туризме
Туризм в Украине
Карпаты, Западная Украина
Туризм в Крыму
Туризм в России
101 Отель - бронирование гостиниц
Туризм в Беларуси
Международный туризм
Туризм в Европе
Туризм в Азии
Туризм в Африке
Туризм в Америке
Туризм в Австралии
Краеведение, странове-
дение и география туризма
Музееведение
Замки, крепости, дворцы
История туризма
Курортная недвижимость
Гостиничный сервис
Ресторанный бизнес
Анимация и организация досуга
Автостоп
Советы туристам
Туристское образование
Другие

Сафари Алиаскер
Культура народов Причерноморья. - 2012. - №239. - С.90-92.

Туризм в древних культурах

Шумерская культура Шумерская культура. Шумерская культура образовалась с переездом людей в Месопотамию, приблизительно 4 тысяч лет до Рождества. В период правления шумеров, появление денег, письма и колеса стало поворотным пунктом в социально-экономической истории человечества. Это происшествие привело к развитию занятости, торговли и миграции. По этой причине шумеров можно считать основателями кочевого искусства. Наряду с шумерами вдоль рек Тигр и Евфрат, жило много людей и племён. Это сообщества и общества смогли создать краткосрочные государства. Аккадцы, амурийцы, ассирийцы, килданийцы являются первами государствами, образовавшимися здесь. Между этими государствами и соседями, находящимимся близко и далеко от территории Месопотамии существовали политические (иногда вражеские, иногда дружеские) и культурные отношения. Хитии, митании, эламы и кассии являлись такими соседями [7, с. 28].

Приблизительно 2000 лет до Рождества эламы, ведущие войну с шумерами, сумели победить их.

Иран. Исследования проведённые учеными показывают, что в 15-10 тысячелетиях в климате нынешнего Иранского плато произошли постепенные изменения. В плато завершился период дождей и начался период засухи [11, с. 27]. Еще в древности в высоких горах, долинах и на равнинах внутри и вне плато расположились древние люди. Из культур, образовавшихся этими людьми мы можем привести эламскую культуру как пример. Смещение, присущее эламской культуре, стало причиной изменения традиций, культур и привычек древних обществ Ирана в данный период. Наличие некоторых подобных памятников объясняется движением племен из одного места в другое место, даже борьбой и временным проживанием. Например, обнаружение в холмах, окружающих Дамган, территорию Гейтария Шамирана, керамических изделий красного цвета, принадлежащих Шушу, даёт основание сказать, что культура Шуша и Элама достигла этих, в то же время других территорий [5, с. 25]. Племена, проживающие в Шуше, создали сообщество в то время. Каждое племя вступало в торговые отношения с различными государствами, сотрудничало в сфере торговых и политических отношений. Согласно вавилонским надписям, шумеры и племена происхождения Сами, проживающие в Двуречье, также строили с ними отношения. После отделения от своих союзников, эламы создали большое независимое государство. Иранское плато в это время имело важное значение в жизни народов Западной Азии. Так как культура Иранцев повлияла на правителей Месопотамии и в результате эти государства тоже добились развития в политической, социальной и экономической сферах. Создание рынков для иранских и иностранных купцов было одним из факторов, доказывающих развитие культуры в тот период.

Профессор Гришман считает, что в то время между эламами и индийцами существовали экономические и культурные отношения. Согласно имеющимся данным, мы можем сказать, что из-за наличия благоприятных путей, путешествия и визиты осуществлённые в этот период носили очень интенсивный характер. Внутренние и внешние пассажиры создали отношения между Шушом и другими внутренними областями, в то же время между различными странами. Поездка и путешествие способствуют созданию пути, а создание пути способствует большему развитию отношений. Переселение племён Ари из России в Иран можно считать самым важным массовым переселением, связанным с историей Ирана. В конце второго тысячелетия после Рождества, мидийцы заселились на западе Ирана. Столицей Мидии был город Экбатан. Все дороги, соединяющие областные центры друг с другом, проходили именно здесь. Греческий историк Геродот писал, что мидийцы обладали специальными навыками в сфере коневодства. В качестве транспорта, помимо лошадей, они также использовали верблуды, коровы и мулы. Использование тележки также было широко распространено, существовали различные пути. Во время правления Ахаменидов (130-330 лет до Рождества), ахаменидские правители, оккупируя и другие территории, чтобы управлять ещё большей империей и быстрее отправить информацию в другую часть страны, построили удобные дороги, чтобы служить путешественникам, построили общеприбыльные здания, в том числе карвансараи, станции и водохранилища. Во время Ахаменидов для изучения путей Индийского океана, Красного моря и Средиземного моря, организовывались многочисленные морские путешествия. По словам Геродота, чтобы найти устье реки Синд, Дарья в 512 году до Рождества отправил на корябле несколько доверенных людей на путешествие. Спустя 13 месяцев, экспедиционная группа достигла Бубюл-мендеба. Группа после этого путешествия подчинила Индийское море. В 517 году до Рождества, с целью развития морской торговли Ахаменидов, Дарья начал строение Суэцкого канала в Египте. Этот канал должен был соединить Средиземное море с Красным морем, затем направиться на Персидский залив и Индию [3, с. 19].

Среди различных форм поездок и путешествий, существующих в древнем мире, можно указать на исключительные путешествия, осуществляемые дервишами, священниками, шпионами и авантюристами [6, с. 28].

В 331 году до Рождества, войска Александра Макдонсково вторглись в Иранскую территорию. Большой путь, соединяющий Европу, Азию и Африку друг с другом, был проведён именно в этот период. В период Ашканидов купцы перевозили свои товары в далёкие страны. Дорожные и транспортные законы, установленные в этот период, были факторами, способствующими развитию мобильной полиции в пустынях, возможностям отдыха и развлечения, наличию руководства по карте для караванов, созданию торговых центров для купцов, составлению транзитных законов для морских путешественников и возможностям поездок и путешествий. Сасаниды также как и Ашканиды взимали налоги с товаров для защиты дорог и оплаты расходов обороны.

Китай и Индия. Китай и Индия, считающиеся одними из древних центров цивилизации в Азии, знамениты своими естественными условиями, разнообразием климата, многонациональностью и различным типом культуры. История путешествий и поездок в этих странах восходит к далёкой древности. Китай и Япония, доступный в красивом и природные условия существования в этих областях məkanlarının məntəqlərində отдыха и путешествий, развлечений и широкого распространения gəzintilərin сообщается. Природные условия Китая и Японии, наличие зон отдыха в местах с красивыми и благоприятными условиями говорит о широком распространении путешествий, развлечений и экскурсий в этих территориях. Китайские знати и гости летом посещают Сожо, Хонгжо и др. места, с приятным воздухом. Исследования показывают, что 3 тыс. лет до Рождества между древними египтянами, индийцами и шумерами существовали торговые отношения. Первая большая династия Шанг, образовавшаяся в Китае 1500 лет до Рождества, придавала большое значение записи событий, происходящих в стране и записи истории. Календарь считается первым культурной традицией. С целью предотвращения атак племён пустыни, по указанию императора Ши Хедангети Китайская стена, возведённая в 207-221 годах до Рождества позже побудила туристов приезжать сюда. Очень высокая степень уважения к Сасанидской и Ашканидской династии китайцев привело к развитию китайско-иранских отношений. Первые политические и торговые отношения между Китаем и Ираном, в период правления девятого правителя Ашканидов Мехрдада второго (86-124) были связаны с визитом представителя Китайского народа, отправленного в Иран. Это отношение также можно посчитать из оснований, формирующих Шёлковый путь. Шёлковый путь, начинался с Китайской стены, и делясь на различные филиалы, завершался на берегах Средиземного моря, Турции и Сирии. Основная часть этой дороги проходила через города Самарканд, Нишапур, Дамган, Семнан, Рей, Казвин, Сараб, Табриз, Маранд и Хой в древнем Иране, а различные филиалы через другие города Ирана. Следует отметить, что Шелковый путь двести веков (двадцать тысяч лет) назад обьединял восток и запад мира. В первые тысячелетия образования Шёлкового пути купцы не перевозили свои товары (в особенности шёлк) с востока на запад. Каждый народ продавал свой товар купцам соседних стран. Этот обмен продолжался от востока дороги до её запада. Таким образом дорога была преодолена не людьми а товарами. Венецианский купец Марко Поло может быть был первым человеком, добравшимся в 13 веке из Италии до Китая через Шёлковый путь [4, с. 36].

Финикийцы. Финикийцы, основной деятельностью которых была торговля, проживали на территории нынешней Лиии. Финикийские купцы совершали морские путешествия на кораблях, посещали территории, никому не известные в то время. Они, посещая Индию, Европу и многие другие места, занимались там торговлей. В те времена, когда средства коммуникации не были развиты как сейчас, народы знакомились со средствами производства друг друга и взаимно влияли друг на друга. Путешествия финикийцев в далёкие страны стали причиной распространения созданного ими алфавита среди некоторых народов. Кроме того, некоторые из финикийцев, посещавших разные страны в течение сотен лет, поселившись в близлежащих городах, сформировали понятие первых иммигрантов. Эти иммигранты стали причиной появления исторических изменений. Считается, что народ Картажа, прживающий на нынешней территории Туниса и конкурирующий с римлянами в морской торговле, тоже произошёл от финикийских иммигрантов [7, с. 50]. Финикийцы в те времена совершали морские пктешествия из Средиземного моря в определённые точки мира, меняли кипарисы и разноцветные ткани на другие товары. Они морским путём путешествовали в Картаж, Кардис (Испания) и за пределы Гибралтара [3, с. 17]. Приблизительно 800 лет до Рождества финикийцы прославились на восточных берегах Средиземного моря как первые. Они в Средиземном море создали сеть торговых остановок. Финикийцы играли роль торговых посредников среди соседних государств. Под влиянием финикийцев, греки превратились в самых крупных морских купцов. Они увеличили скорость кораблей. Эти торговые корабли перевозили даже пассажиров [4, с. 30]. В 6 веке до

Рождества группа финикийцев по указанию Египетского фараона, вышла на кругосветное путешествие. Группа, через Красное море вышла в Индийский океан, покружилась вокруг Африки и вышла в Атлантический океан. По словам Геродота, они путешествовали с востока на запад. Во время путешествия Африка всегда оставалась на правой стороне от них. Для добычи пищи, они останавливались на берегу, сеяли пшеницу, после сбора урожая снова продолжали свой путь. В конце путешествия группа достигла Египта через Гибралтар и Средиземное море [3, с. 18]. Финикийцы были первыми, кто совершил морское путешествие между каменными колоннами Гибрадтар и Герколь. Финикийцы совершили первое морское путешествие между Гибралтаром и каменными колоннами Герголь. В 1100 году до Рождества финикийцы построили торговый центр в городе Кадис, расположенном на севере Гибралтара. Финикийцы занимались янтарной торговлей через Балтийское море [3, с. 21]. Финикийцы, которые принадлежали поколению Сам, занимались мореходством. Финикийцы поселились в порту на северных берегах. Финикийцы, расположившиеся в порту Сейда в течение 15-13 вв. до Рождества, в 10- 2 вв. До Рождества расположились в порту Сур. Финикийскиее моряки заселили многие территории по берегам Средиземного моря. Одним из этих территорий был Картаж, позднее превратившийся в государство. Финикийцы путешествовали по берегам Африки и Западной Европы. Так как финикийцы располагались между двумя народами, т.е. вавилонцами и египтянами, имеющими очень древнюю историю, они научились многому от них.

Египет. На берегу реки Нил в Египте в одно и то же время с Шумерами заселился кочевой народ. Пять тысяч лет назад египтяне начали организованное морское путешествие. До Рождества египтяне были великими морскими путешественниками, совершившие исторические путешествия по реке Нил и Средиземному морю и открывшие многие берега Африки. Египтяне совершили свои первые путешествия в Сомали, Йемен и Эдем. Во время этих путешествий основной цельюегиптян было ведение товарной биржи [3, с. 18]. Согласно историческим фактам, визит королевы Хатсепа в страну Понт, распологающейся на восточном побережье Африки, считается первым миротворческим визитом. Главной целью путешествия были не завоевания с целью расширения границ, а предложение укрепить экономические рынки. Это путешествие произошло на 15 веков раньше Рождества. Данные, связанные с событием были отражены на стенах храма Дирул-бахр в Локсорском городе Египта [4, с. 28]. 3500 лет до Рождества в Древнем Египте люди использовали животных в качестве транспортных средств. На стенах одной из храмов страны, имеющей тысячелетнюю историю, были обнаружены три рабочих, которые пытались перегрузить и остановить осла [2, с. 72]. Здания, пирамиды и другие храмы, возвышенные вдоль берегов Нила для потустороннего мира Египетскими правителями, привлекают огромное количество людей, которые приходят сюда увидеть различные виды правительств, ранее существующих в Египте. Эта особенность на самом деле вытекает из чувства интереса людей, нежели из религиозных верований. Данная тема показала себя более выпукло в 16-17 вв. Во время туристических поездок люди оставляли в посещённых местах какой-либо предмет или наоборот, брали оттуда что-нибудь на память. Всё это было продуктом именно того периода. Туристы периода до Рождества, при отправлении куда-либо, например, будучи в Долине Царей в Египте, оставляли здесь на память что-либо, принадлежащее им и вырезали на камнях всё, что им хотелось. Такие церемонии, как организация прогулок, являются особенностями истории древнего Египта. Древние Египтяне, включая мужчин и женщин, садились на лодки, организовывали туры по Нилу и сопровождали эту церемонию апплодированием. После прогулочной церемонии они приносили жертвы во имя своих богов [4, с. 29].

Выводы и перспективы. В период династии, в Египте организовывались торговые и развлекательные поездки. Количество таких поездок настолько увеличилось, что в результате были построены гостевые дома на краях главных дорог больших городов, возведены места для встреч на краях дорог между центральными почтами государства и пунктами за рубежом [9, с. 36].

Источники и литература

Источники и литература







© 2002-2017 Все о туризме - образовательный туристический портал
На страницах сайта публикуются научные статьи, методические пособия, программы учебных дисциплин направления "Туризм".
Все материалы публикуются с научно-исследовательской и образовательной целью. Права на публикации принадлежат их авторам.