Туристическая библиотека
  Главная Книги Статьи Методички Диссертации Отчеты ВТО Законы Каталог Поиск отелей Реклама Контакты
Теория туризма
Философия туризма
Право и формальности в туризме
Рекреация и курортология
Виды туризма
Агро- и экотуризм
Экскурсионное дело
Экономика туризма
Менеджмент в туризме
Управление качеством в туризме
Маркетинг в туризме
Инновации в туризме
Транспортное обеспечение в туризме
Государственное регулирование в туризме
Туристские кластеры
ИТ в туризме
Туризм в Украине
Карпаты, Западная Украина
Туризм в Крыму
Туризм в России
101 Отель - бронирование гостиниц
Туризм в Беларуси
Международный туризм
Туризм в Европе
Туризм в Азии
Туризм в Африке
Туризм в Америке
Туризм в Австралии
Краеведение, странове-
дение и география туризма
Музееведение
Замки, крепости, дворцы
История туризма
Курортная недвижимость
Гостиничный сервис
Ресторанный бизнес
Анимация и организация досуга
Автостоп
Советы туристам
Туристское образование
Другие

Лилия Юшкова
Журнал Promotion Time

Легенды Золочевского замка

В 70 км от Львова находится маленький уютный городок Золочев, окутанный древними легендами и тайнами. История этого места, порой жестокая и трагическая, изобилует немалым количеством интересных мест и достопримечательностей. Одной их них является Золочевский замок, который входит в туристический маршрут «Золотая подкова» Львовщины. Среди трех замков, входящих в маршрут, Золочевский самый скромный, но не менее значимый и интересный. Кажущиеся на первый взгляд простота и невзрачность замка исчезают при первом же его посещении. Каждый камень, каждая пядь земли Золочевского замка напоминает о древнем и мощном форпосте на пути к Львову.

Золочевский замок

Золочевский замок является архитектурным памятником XVII в., имеющих важное историческое значение. Удачное географическое расположение города позволяло контролировать дороги, которые пересекались в Золочеве и вели во Львов. В то время Золочевская крепость отражала нашествие татар и турков и передавала информацию о передвижении врага далее во Львов. На этом основывается одна из версий на названии города: Злочев по-польски – «зло слышал».

Построенная в средневековье, Золочевская крепость не раз разрушалась во время неприятельских набегов и возрождалась вновь. И только с приходом к власти богатой дворянской семьи Собеских, по инициативе главы семьи Марека Собеского, деревянная крепость была разрушена и началось длительное строительство мощной каменной крепости. После смерти Марка Собеского его сын Якуб, прославившийся как отважный рыцарь и хороший хозяин, продолжил дело отца. Для постройки замка Собеские приглашали лучших архитекторов, которые гармонично соединили в замке различные стили – от поздней готики и ренессанса до элементов классицизма.

Крепость была надежной и неприступной, в 1675 году наследником Якуба – Яном Собеским – была отражена атака татарского войска под предводительством Аджи-Гирея. Это была блестящая победа. Впоследствии Ян Собеский стал королем Польши и сделал крепость королевской резиденцией. Внутри грозного фортификационного сооружения находится красивый двухэтажный дворец, имеющий печное и каминное отопление, канализацию, что было прогрессивным по тому времени решением. С этим местом связана романтическая история любви молодого короля Яна Собеского, очарованного 15-летней француженкой Марией Казимирой д'Аркуни. Они прожили вместе тридцать лет, родили 13 детей. Однако польская знать не любила иностранку, за спинами короля ходили сплетни, что Мария руководит им. И Золочевский замок стал тем местом, где королева уединялась и отдыхала от злых языков. Именно для своей любимой жены Ян III построил дворец в китайском стиле. На территории замка разбит удивительный сад в стиле позднего ренессанса.

Оборонные сооружения Золочевского замка

Есть в истории замка и грустные страницы. После 1737 года замок снова стал переходить из рук в руки разным хозяевам. Некоторые из них, не заботясь о военном предназначении крепости, доводили до постепенного упадка замок и само оборонительное сооружение.

Много страданий и пыток увидели стены древнего замка. Во время венгерского господства здесь были суд и тюрьма, во время войны – база немецких фашистов. Тюрьмой Золочевский замок остался и при советской власти. Только с 1953 года из-за нехватки помещений замок стал помещением для ПТУ. Так и оставался Золочевский замок учебным учреждением, ели бы во второй половине 80-х годов его не передали в ведомство Львовской галереи искусств. Только через три года в нем начались реставрационные работы с целью создания в замке музея. Роскошные королевские здания были облагорожены стараниями директора Львовской галереи искусств Б.Г. Возницкого. Летом 2004 года в Китайском дворце открыли экспозицию восточного искусства, стали проводить чайные церемонии и рыцарские турниры.

Не меньше чем замковые сооружения посетителей заинтересуют таинственные камни, которые лежат у входа. Они покрыты резной тайнописью, которая датируется XIV-XV веками. Их привезли из села Новосилки Золочевского района. Говорят, что камни принадлежали рыцарскому ордену Тамплиеров, рыцарский замок которых находился около Новосилок. Много тайн скрыто в этом месте, овеянном историей военных битв и сражений. Сейчас Золочевский замок посещают сотни туристов. Рекомендуем вам, дорогой читатель, познакомиться с ним воочию. Удачного путешествия.

В экспозиционном зале Золочевского замка

На первом этаже Большого дворца в экспозиционных залах представлены история замка, тюремное время, период реставрации, регион Золочева, а также здесь размещены дворцовая каплица Благовещения, выставочный зал, залы XVII и XVIII веков и королевская казна с реконструкцией короны Данила Галицкого. В Большом дворце представлено более 550 экспонатов, в том числе 122 единицы живописи, 123 единицы мебели, оружие, фарфор, скульптура, ковры, вещи, найденные во время реставрационных работ, охотничьи трофеи и другие. В пяти экспозиционных залах Китайского дворца представлено около 250 произведений живописи, графики, скульптуры, предметов декоративно-прикладного искусства, а также археологические экспонаты, которые представляют искусство Египта, Шумера, Китая, Японии, Индии, Индонезии, Турции, Персии. Среди экспонатов – мумии сокола, фрагменты египетских саркофагов, японская графика второй половины XVIII века, восточные ткани XVII-XVIII веков, полотно львовского художника конца XVII века Ивана Малиновского «Иерусалим».

Строительство замка завершили в 1634 году. Это был период, когда в военных кампаниях большое внимание уделялось артиллерии. Строительство каменных крепостей нуждалось в огромных усилиях и длилось достаточно долго, а мощные пушки уже были способны за относительно короткое время разрушить любые стены. Поэтому необходимо было что-то изменять в технологиях фортификации. В Европе изменения уже происходили. Пришли они и в Речь Посполитую, в составе которой в то время находилась большая часть украинских земель. Одной из новых технологий стала голландская система строительства оборонных сооружений. Ее особенность заключалась в том, что основой укрепления был огромный земляной вал, который с внешней стороны укреплялся каменными глыбами и стеной. Внутри такого земляного вала часто строили коммуникации и казематы в форме прямоугольника, в центре которого располагались жилищные сооружения, а по углам – пятиугольные бастионы, построенные по тому же принципу. Чаще всего подобное укрепление возводилось на высоком холме и окружалось рвом. Основным его отличием были незначительное, по сравнению с каменными форпостами, разрушение при артобстреле, быстрый ремонт, предопределенный пластичностью и дешевизной стройматериала, а также возможность ремонта прямо в ходе боевых действий. По этой технологии построили Золочевский замок. Именно этим объясняется его плохая фотогеничность, ведь практически на всех фотографиях визуально просматривается неэстетический земляной вал, поросший бурьяном.







© 2002-2017 Все о туризме - образовательный туристический портал
На страницах сайта публикуются научные статьи, методические пособия, программы учебных дисциплин направления "Туризм".
Все материалы публикуются с научно-исследовательской и образовательной целью. Права на публикации принадлежат их авторам.